Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. ЕГЭ проводится по единым правилам, с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ.
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – форма государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Проводится для выпускников 9-х и 11-х классов, обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, для обучающихся с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории России и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В Лужском муниципальном районе работает телефон "горячей линии" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов:
- по вопросам ЕГЭ и ВПЛ 2-36-27 ведущий специалист Ульянов Алексей Владимирович;
- по вопросам ГИА -9 кл. 2-36-27 ведущий специалист Домрачева Татьяна Витальевна.
Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из региональной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования и о результатах ГИА осуществляется в Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области по телефону 8 (812) 401-01-59
Досрочный период проведения ЕГЭ (март-апрель) предусмотрен для:
- выпускников прошлых лет,
- лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы,
- выпускников текущего года, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план,
- обучающихся 11-х классов, закончивших изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс).
ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету:
- по математике профильного уровня, физике, литературе, обществознанию, истории, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – 3 часа 55 минут (235 минут);
- по русскому языку, химии - 3 часа 30 минут (210 минут);
- по математике базового уровня, биологии, географии, иностранным языкам - 3 часа (180 минут);
- по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский - раздел "Говорение) - 15 минут.
Разрешается пользоваться на ЕГЭ: по математике - линейкой; по физике - линейкой и непрограммируемым калькулятором; по химии - непрограммируемым калькулятором; по географии - линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором.
Информация о сроках и местах регистрации на участие в едином государственном экзамене в 2025 году (скачать)
РАСПИСАНИЕ ЕГЭ в 2025 году (скачать)
График выдачи результатов ГИА-11 2025 График подачи аппеляций ГИА-11 2025
Адреса сайтов, на которых опубликована официальная информация о ГИА:
В Лужском муниципальном районе работает телефон "горячей линии" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов.
по вопросам ЕГЭ и ВПЛ (выпускников прошлых лет) 2-36-27 ведущий специалист Ульянов Алексей Владимирович, по вопросам ГИА - 9 кл. 2-36-27 ведущий специалист Домрачева Татьяна Витальевна
Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из региональной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования и о результатах ГИА осуществляется в Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области по телефону 8 (812) 401-01-59Телефоны "горячей линии" по вопросам проведения государственной итоговой аттестации обучающихся в муниципальных образованиях Ленинградской области (смотреть здесь )
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится на основании Федерального закона от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии со статьей 59 Федерального Закона от 29 декабря 2013 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, формы и порядок проведения которой устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
Порядок проведения экзаменов для выпускников 9 классов в 2024-2025 учебном году
Информация о государственной итоговой аттестации на сайте РОСОБРНАДЗОРА "НАВИГАТОР ГИА"
В 2024-2025 учебном году выпускникам 9-х классов необходимо будет сдать экзамены по 4-м учебным предметам – 2-м обязательным (русскому языку и математике) и 2-м предметам по выбору обучающегося (физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и ИКТ). В 2024-2025 учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ГИА-9 по русскому языку, математике и 2-х экзаменов по предметам по выбору. Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по одному предмету или повторно получившие неудовлетворительный результата по одному из этих предметов в дополнительные сроки, смогут пересдать экзамены не ранее 1 сентября 2025 года.
Согласно приказу Минобрнауки России от 24 марта 2016 года № 305 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), обучающихся детей - инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Таким образом, количество учебных предметов, выбранных обучающимися с ОВЗ, обучающимися детьми-инвалидами и инвалидами для участия в ГИА, может быть следующим: два учебных предмета - только обязательные учебные предметы; три учебных предмета - обязательные учебные предметы и один учебный предмет по выбору; четыре учебных предмета - обязательные учебные предметы и два учебных предмета по выбору.
О сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области информирует о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) в 2024 году. Заявление на прохождение ГИА обучающиеся 9 (10) классов подают до 1 марта 2025 года включительно в образовательную организацию по месту обучения. Лица, осваивающие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, а также лица, не прошедшие ГИА в предыдущие годы, подают заявление в организации, в которых они будут проходить ГИА экстерном. В заявлении указываются выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) прохождения ГИА. Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а Участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК для возможности прохождения ГИА в специальных условиях (пункт 44 Порядка проведения ГИА, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7.11.2018 №189/1513).
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.