МОУ «Оредежская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза А.И. Семенова» располагается в трех зданиях. В поселке Оредеж находятся здание основной школы (год постройки 1959) и здание начальной школы (год постройки 1982), ранее закрепленное за Лужской коррекционной школой, в поселке Торковичи находятся здание школы (год постройки 1953).
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей и взрослых.
Школа взаимодействует со всеми образовательными организациями города Луга, Лужсмкого района, Оредежского сельского поселения, Лужским институтом (филиалом) государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Ленинградской области «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», общественными, государственными и муниципальными организациями.
О школе
История школы
Из истории школ Оредежского сельского поселения
Первые школы на территории Оредежского поселения были церковно-приходскими.
Из историко-статистических сведений по С-Петербургской епархии:
- « Грамотных немного. До 1850 г. была школа в селе Надбелье, Ее содержала г-жа Дашкова. Теперь есть небольшие школы в Будкове, Пантелеичах, Васильковичах и в Чалове.» (Покровская церковь в Бутковском погосте).
-« Школа есть в погосте» (Рождественский погост в селе Белом)» «В приходе, в селе есть второклассная церковно-приходская школа. Здание большое, светлое… Зав. школой с недавнего времени состоит священник Светлов, с академическим образованием, относится к школе с любовью, разводит сад и пасеку, устроил столярную мастерскую».
- «Грамотных не более 70 человек. Прежде школы были при церкви и в деревнях: Запишинье, Меревах и Поддубье. Они заведены были причтом, при участии прихожан. Ныне есть земская школа в Меревах» (Троицкая церковь в селе Верхутино).
Станция Оредеж возникла в 1903-1904 году как железнодорожная станция. Постоянное движение Санкт-Петербург – Витебск открыто 1 августа 1904 года. Посёлок Оредеж строился на землях деревень Пантелеевичи, Щербинка, Кашицы. Дети этих деревень ходили в Пантелеевскую земскую школу, построенную в 1901 г. Правление Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги в 1905 году открыло железнодорожную школу. В неё ходили дети станции Оредеж. В 1907 году была построена земская Пантелеевская школа, двухэтажная. В Пантеелевскую школу ходили дети из деревень Пантелеевичи, Щербинка, Кашицы, Сокольники, Васильковичи, Великое Село. В «Памятной книжке С-Петербургской губернии на 1914-1915 г» упоминаются Пантелеевская земская школа – учит. К, П. Еремеев, пантелеевская земская 2 – учит. А. А. Еремеева. В 1929 году в школе обучалось 81 ученик.
По воспоминаниям старожилов в 30 годы в п. Оредеж была открыта начальная школа в бывшем доме купцов Замышляевых.
В 1935. г.открыто два новых двухэтажных зданий на ул. Комсомола.
Во время войны одно здание было сожжено.
В 1959 г. построено современное здание. Начальные классы занимались в старом здании до 1963 г. В 1963 г. старое здание передано школе-интернату.
В фондах музея сохранились выпуски школы


Образование и формы обучения
Режим деятельности МОУ «Оредежская СОШ»
Продолжительность учебного года – для 2-8, 10-х классов — 34 недели, для 1-х, 9-х, 11-х классов — 33 недели.
1-8-ые классы обучаются в режиме 5-ти дневной недели.
9 классы – 6-дневная учебная неделя
Регламентация образовательного процесса:
— все обучающиеся с 1 по 11 класс учатся в 1 смену;
— начало учебных занятий в 8 часов 30 минут;
— длительность урока: 40 минут
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока, 1 день 5 уроков (включая физическую культуру), продолжительность не должна превышать по 40 минут каждый (СанПиН 2.4.2.2821-10);
2-11 классы — 40 мин.
длительность перемен в 1 классе:
1 перемена – 20 минут,
2 перемена — 30 минут,
3 перемена — 20 минут,
4 перемена -15 минут,
Во 2-11 классах – продолжительность урока — 40 минут,
длительность перемен во 2-11 классах:
1 перемена – 20 минут,
2 перемена — 20 минут,
3 перемена — 10 минут,
4 перемена — 20 минут,
5 перемена – 20 минут.
Начало занятий по дополнительным образовательным программам — через 40 минут после окончания последнего урока.
Длительность занятий по дополнительным образовательным программам:
в 1-2-х классах – 35 минут,
в 3-11 классах – 40 минут
Программа развития
Цель : Создание равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования и обеспечения единого образовательного пространства для каждого обучающегося через формирование благоприятного школьного климата, развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды, активизацию учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных, формирование национальной идентичности, традиционных духовнонравственных ценностей, сохранение образовательного
суверенитета страны.
Комплексные задачи:
1.Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
2. Управленческий анализ и проектирование условий перехода
на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
3. Описание условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития
1) Знание: качество и объективность
2) Воспитание.
3) Здоровье.
4) Творчество.
5) Профориентация.
6) Учитель. Школьные команды.
7) Школьный климат.
8) Образовательная среда.
4. Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогических работников Школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
5. Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
6. Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь обучающимся в выборе будущей профессии.
7. Развитие управленческой модели школы.
8. Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и
для всей семьи).
9. Независимая оценка качества образования, а также система внутреннего аудита.
10.Расширение образовательных возможностей для обучающихся через вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
11.Повышение безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей Школы.
12.Повышение эффективности системы охраны труда организации.
Фотографии
